Самый быстрый Touring, BMW c пробегом 1 млн км и другие новости уходящей недели
Этот дайджест имеет ярко выраженный дифферент в сторону высоких достижений и выносливости – как техники, так и людей. Сегодня расскажем, как BMW объединяет бегунов и гонщиков, какой рекорд установила самая практичная модель BMW M, и как выносливость баварской техники позволяет преодолеть 1 000 000 км без критических поломок.
Почему гонщики BMW и бегуны мыслят одинаково? Все что нужно знать о Берлинском марафоне.
Движение — в этом суть и жизни, и побед. Кто-то находит вдохновение в утренней пробежке по парку, кто-то — в рёве мотора на гоночной трассе. Но и те, и другие следуют одной философии: вперёд, несмотря ни на что.
Так что же общего у беговых марафонов на 42 км и гонок на 24 часа? Как связаны между собой BMW, автоспорт и бег? Баварские автомобили встречают зрителей на самых престижных автогонках мира, а флагманский Берлинский марафон гордо несёт цвета эмблемы BMW.
В этом видео наш коллега и большой поклонник бега Игорь Галеев расскажет, как BMW соединяет мир скорости и выносливости, и почему берлинский марафон-мэйджор так любим всеми бегунами. Кроме того, сегодня дадим советы по подготовке к забегу и попробуем вдохновить вас историями рекордов марафона в Берлине.
BMW M3 CS Touring стал самым быстрым универсалом на Северной петле Нюрбургринга.
Пожалуй, это самый уместный момент, чтобы рассказать и о новых высоких достижениях BMW M на легендарном треке Нюрбургринг-Нордшляйфе. Новый BMW M3 CS Touring преодолел трассу всего за 7 минут 29,490 секунды и установил новый абсолютный рекорд среди всех автомобилей с кузовом универсал.
За рулём был заводской инженер и пилот-испытатель BMW M Йорг Вейдингер. Этот результат демонстрирует, насколько близок BMW M3 CS Touring по возможностям к седану BMW M3 CS — разница во времени прохождения круга составляет менее одной секунды. Удивительно, но ориентированным на трек моделям M4 CSL и M4 CS практичный Touring уступает лишь несколько секунд, оставаясь при этом универсальным автомобилем для решения любых повседневных задач.
Модель оснащена 3,0-литровым рядным двигателем S58 мощностью 550 л.с., полноприводной трансмиссией M xDrive и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач M Steptroniс с Drivelogic. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч.
Северная петля Нюрбургринга известна во всём мире как одна из самых сложных гоночных трасс. Протяжённость кольца составляет 20,832 км и включает в себя более 70 поворотов, которые требуют высочайшей квалификации пилота и предъявляют высокие требования к автомобилю. Время круга на Нюрбургринге считается эталонным мерилом динамических возможностей автомобиля, а рекорды отслеживаются независимой испытательной организацией.
Всё развитие BMW M неразрывно связано с Нюрбургрингом: на протяжении более 25 лет рядом с трассой функционирует испытательный центр BMW, где проводятся тесты, доводка новых моделей и обучение сотрудников. Кроме того, автомобили BMW M Motorsport добились здесь многочисленных гоночных успехов, включая 21 победу в общем зачёте 24-часовой гонки на выносливость.
Новая глава в коммуникациях BMW: стратегический союз с Dentsu.
BMW Group заключила партнёрство с одним из ведущих маркетинговых и коммуникационных агентств – Dentsu. Эта компания станет новым стратегическим партнёром концерна в Европе и возьмёт на себя полный цикл медиаподдержки для брендов BMW, MINI и BMW Motorrad в европейском регионе, а также обеспечит координацию глобальных кампаний.
С 1 января 2026 года агентство также будет оказывать поддержку BMW Group по всему миру.
Цель сотрудничества — реализация новой медиастратегии. Она предполагает создание централизованной платформы для планирования и управления медиа, интеграцию онлайн- и оффлайн-каналов, а также обширное использование искусственного интеллекта для повышения точности, эффективности и устойчивости коммуникаций.
Реализация этого подхода ускорит окупаемость инвестиций в маркетинг и будет синхронизирована с запуском BMW Neue Klasse в сентябре 2025 года. Команда Dentsu будет работать по всей маркетинговой воронке: от стратегии до работы с данными и технологическими решениями. Ключевым элементом новой модели станет гибкое сочетание глобальной координации медиастратегии BMW Group и адаптации к локальным рынкам с учётом местных особенностей.
BMW iX превзошёл заводские показатели запаса хода.
От электромобилей не принято ожидать полного соответствия заявленным параметрам запаса хода. Цикл испытаний WLTP в основном проходит в лабораторных условиях. И хотя заявленные показатели действительно отражают энергоэффективность автомобиля, реальный пробег зависит от множества факторов – стиля вождения, интенсивности трафика, рельефа местности и так далее.
Однако BMW iX xDrive60 смог удивить даже экспертов. В ежегодном тесте El Prix, который организовывает Норвежская автомобильная ассоциация (NAF), электромобиль преодолел 691 км на одном заряде — на 23 км больше, чем указано в официальном значении WLTP для этой модели.
Испытание El Prix считается одним из самых объективных, поскольку участники теста проходят одинаковый маршрут по дорогам общего пользования, без применения специальных приёмов экономии и с использованием стандартных шин заводской комплектности.
Таким образом, BMW iX 2025 модельного года остаётся одним из лидеров по дальности хода среди электрических кроссоверов в премиальном сегменте.
1 000 000 км за рулём BMW 5 серии E39.
Все мы любим красивые истории об автомобилях-миллионниках, и эта, безусловно – одна из таких. Финский владелец BMW 523i E39 по имени Юха Бэкман был настолько предан баварскому седану серебристого цвета, что проездил на нём все 29 лет и буквально на днях преодолел заветную отметку в 1 000 000 км на одометре.
Автомобиль в цвете Glacier Green был куплен в далёком июне 1996 года и до сих пор находится в оригинальной комплектности – с родным двигателем M52 и пятиступенчатой механикой.
С достижением отметки 1 000 000 км финн решил открыть для себя новую главу и приобрёл полностью электрический BMW i5 Touring в окраске Metallic Oxid Grey. Символичный переход от легендарной классики E39 к современным технологиям, но с сохранением одной неизменной черты – фирменного для BMW удовольствия за рулём.
Эта история не только о красивых цифрах, но и прекрасный пример того, как регулярное обслуживание в официальных дилерских центрах с использованием оригинальных запасных частей BMW Group помогают сохранить ресурс автомобиля на протяжении многих десятилетий.
20 лет BMW R 1200 S.
Если мысленно перенестись почти на десятилетие вперёд, то можно застать премьеру выдающегося мотоцикла BMW R 1200 S. В момент своего дебюта в 2005 году он был оснащён самым мощным серийным «оппозитником» среди всех мотоциклов планеты. И это – не единственная причина, почему сегодня этот байк так ценится поклонниками BMW Motorrad.
С точки зрения дизайна это, пожалуй, один из самых узнаваемых баварских мотоциклов. Помимо асимметричной фары – фирменной детали, присущей многим мотоциклам BMW начала 21 века – у BMW R 1200 S были «ноздри». Присмотритесь к фото: характерный двойной воздухозаборник ясно даёт понять, что перед вами – спортивный мотоцикл BMW.
Характеристики это заявление подтверждали целиком и полностью. Снаряжённая масса составляла 213 кг, что сравнимо со многими супербайками того времени. Оппозитный мотор с воздушным охлаждением развивал рекордные 122 л.с., а пик мощности достигался при 8 250 об/мин.
Мотоцикл одинаково хорошо мог реализовать динамический потенциал как на гоночном треке, так и в магистральных путешествиях. Профиль типа «осиная талия» давал райдеру больше удобства на стоянках. Ещё в 2005 году BMW R 1200 S располагал интеллектуальной системой ABS, которую при необходимости можно было отключить. Ещё одна яркая страница в истории BMW Motorrad.