Новая глава в истории BMW, Папа Римский за рулём BMW R 18, секреты аэродинамики и другие новости недели
Выставка IAA Mobility 2025 стала стартовой площадкой для запуска революционных изменений BMW, которые, вне всяких сомнений, не только изменят лицо баварского бренда, но и повлияют на всю индустрию в целом. Новый BMW iX3 стал носителем такого количества свежих идей и технологий, что эта премьера выходит за рамки обычного обновления модели и ещё долгое время будет обсуждаться в отраслевой среде.
Кстати, немалую роль в развитии Neue Klasse сыграла глубокая экспертиза BMW в области аэродинамической эффективности, чему мы посвятили отдельный цикл видеосюжетов. Вторая серия об аэродинамике BMW – уже в эфире. Кроме того, сегодня расскажем, какую оценку получили новые модели MINI по итогам краш-тестов, и как BMW R 18 Transcontinental оказался в Ватикане.
Аэродинамика – неотъемлемая часть развития любой модели
BMW Group на протяжении нескольких последних десятилетий. Инженеры BMW начали использовать аэродинамический тоннель ещё в 1980-х, когда эта наука в автоиндустрии не считалась приоритетной, а большинство автомобилей были далеки от образцовой обтекаемости.
Вместе с экспертом BMW Group Россия Виталием Кабышевым мы подготовили вторую серию нашего мини-цикла, в котором объясняем аэродинамику BMW от «А» до «Я». Наглядно покажем, какие решения делают баварские модели быстрее, экономичнее и устойчивее на высоких скоростях. Ручки, щетки стеклоочистителей, пороги, форма кузова и бамперов – детали решают всё.
Из сегодняшнего выпуска вы узнаете, когда у BMW появился собственный аэродинамический туннель, почему у моделей BMW X нет массивных порогов, какие решения применялись на экспериментальных моделях, и как аэродинамика подчиняет себе дизайн современных автомобилей немецкого бренда. Посмотреть видео можно на наших страницах в YouTube и ВКонтакте.
Начало новой эры. Новый BMW iX3.
Центральным событием уходящей недели и международной выставки IAA Mobility 2025, безусловно, стала самая громкая и ожидаемая автомобильная премьера – BMW iX3. Это полностью электрический автомобиль для активного отдыха и первая серийная модель линейки Neue Klasse. Она знаменует столь мощный инновационный и дизайнерский скачок, словно iX3 перешагнул через целое поколение.
Neue Klasse – крупнейший проект в истории BMW, ориентированный на электрификацию, цифровизацию и экологичную мобильность. Он задаёт вектор для всей продуктовой линейки BMW, независимо от типа силовой установки. До 35% компонентов автомобиля производятся из вторичных материалов, а углеродный след на протяжении всего жизненного цикла снижен на треть по сравнению с предшествующим BMW iX3.
Лаконичный и современный нвоый язык дизайна сохранил эстетику SAV-моделей BMW с точными гранями и плоскими поверхностями. Минималистичные, но точно рассчитанные формы обеспечивают выдающуюся обтекаемость: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd составляет всего 0.24.
Центральным элементом нового стиля BMW являются сдвоенные фары и узкие вертикальные решётки, которые отсылают к стилистическому наследию Neue Klasse эпохи 1960-х. Эффектная и узнаваемая светографическая подпись здесь реализована в виде тонкой и выразительной контурной подсветки.
Самым заметным элементом интерьера BMW iX3, ориентированного на водителя, стала новая система отображения BMW Panoramic iDrive на базе ОС BMW X. Эта концепция включает в себя не только центральный дисплей и проекцию Panoramic Vision, но и настраиваемое световое и акустическое оформление BMW HypersonX.
Силовая установка BMW eDrive шестого поколения разработана специально для Neue Klasse и включает в себя самые высокоэффективные компоненты – электродвигатели, новые высоковольтные батареи с цилиндрическими ячейками и электрическую архитектуру 800 В.
Исполнение BMW iX3 50 xDrive приводится в движение двумя электродвигателями (асинхронный – на передней оси и синхронный – на задней), которые суммарно развивают мощность 469 л.с. и крутящий момент 645 Нм. Это обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды и позволяет развить максимальную скорость 210 км/ч.
Высоковольтная батарея BMW iX3 50 xDrive обладает полезной энергоёмкостью 108,7 кВт⋅ч, что обеспечивает запас хода до 805 километров по циклу WLTP. Предельная скорость зарядки постоянным током в 400 кВт позволяет пользователям заряжать аккумулятор BMW iX3 от 10% до 80% всего за 21 минуту.
Первая модель линейки Neue Klasse будет производиться на инновационном заводе BMW Group в венгерском Дебрецене, Венгрия. Вслед за исполнением BMW iX3 50 xDrive появятся и другие полностью электрические версии, включая базовую модель. Рыночный запуск BMW iX3 стартует весной 2026 года в Европе и летом 2026 года в США. Кроме того, в середине 2026 года начнутся поставки локальной версии BMW iX3, произведенной на заводе в Шэньяне и специально адаптированной к потребностям клиентов в Китае.
Стоит отдельно отметить, что технологии Neue Klasse найдут реализацию в 40 новых и обновленных моделях BMW, которые будут запущены до 2027 года. Революционная новинка содержит такое количество новшеств и прорывных решений, что охватить их в рамках одного дайджеста просто невозможно. Обязательно продолжим рассказывать о BMW iX3 подробнее в следующих выпусках.
Папа Римский за рулём BMW R 18 Transcontinental.
BMW Motorrad принял участие в необычной благотворительной акции, лицом которой стали Папа Римский Лев XIV и белоснежный BMW R 18 Transcontinental. Специально доработанный мотоцикл был представлен понтифику в Ватикане, где получил благословение и автограф.
В октябре этот уникальный BMW R 18 будет выставлен на аукцион Sotheby’s, а средства от его продажи направят на реализацию детских благотворительных проектов на Мадагаскаре.
Байк был передан в пользу социально значимой инициативы немецким представительством BMW Motorrad и особым образом доработан дилером Motorrad Witzel в сотрудничестве с JESUS-BIKER. Специальный BMW R 18 отличается перламутровой белой окраской и нанесённым гербом Ватикана.
Путь мотоцикла в Рим начался 31 августа, а уже 3 сентября он был представлен Папе лично главой BMW Motorrad Маркусом Флашем и руководителем бренда в Германии Михаэлем Зоммером. Перед началом торгов R 18 Transcontinental с подписью понтифика будет представлен в выставочном центре BMW Welt.
Невозможно не упомянуть и то, что фотографии Папы Римского Льва XIV на мотоцикле BMW R 18 Transcontinental облетели весь мир и вызвали позитивную реакцию у всех мотопоклонников.
Пять звёзд Euro NCAP для MINI Cooper и MINI Aceman.
Модели MINI вновь получают наивысшие оценки в самых строгих и престижных тестах на безопасность. Европейская организация Euro NCAP присвоила пять звёзд сразу двум моделям британского бренда: трёхдверному MINI Cooper с ДВС и электрическому кроссоверу MINI Aceman.
Высшая оценка распространяется на все варианты исполнения этих моделей: Cooper C, Cooper S и John Cooper Works, а также Aceman E, SE и John Cooper Works Aceman. Таким образом, уже четыре модели нового семейства MINI имеют максимальную оценку безопасности — ранее по пять звёзд заработали полностью электрический MINI Cooper и MINI Countryman.
Результат достигнут благодаря высочайшему уровню пассивной защиты и корректной работе электронных ассистентов, которые присутствуют уже в базовом оснащении. Согласно отчёту Euro NCAP, трёхдверный MINI Cooper набрал 83% за защиту взрослых, 82% за защиту детей, 81% — за защиту пешеходов и велосипедистов и 77% — за эффективность электронных помощников. У MINI Aceman эти показатели достигли 83%, 87%, 77% и 79% соответственно.
Euro NCAP — мировой эталон оценки безопасности, чьи требования и испытательные стандарты ужесточаются практически каждый год. Пятизвёздный результат полностью отражает философию MINI: культовые автомобили премиального бренда должны быть не только эмоциональными, но и образцовыми с точки зрения безопасности — вне зависимости от оснащения, исполнения и типа силовой установки.
Производство водородных топливных элементов BMW Group стартует уже в 2028 году.
BMW Group начинает новый технологический этап и готовится к серийному производству силовых установок с водородными топливными элементами. Третье поколение этих систем будет выпускаться на заводе в австрийском Штайре уже с 2028 года. Прямо сейчас в Центрах компетенций в Мюнхене и Штайре создаются первые прототипы водородных установок, а ключевые компоненты будут поставляться сюда из технологического хаба в Ландсхуте.
Запуск первого серийного автомобиля BMW с топливными элементами станет важным дополнением к актуальной линейке, которая уже включает в себя исполнения с ДВС, подключаемые гибриды и полностью электрические версии.
Конструктивно новая водород-электрическая установка станет компактнее сразу на 25% по сравнению с текущем поколением. Она легко интегрируется в архитектуру будущих электрических моделей BMW Group. Улучшенные компоненты и более эффективная управляющая электроника обеспечат повышенную производительность и увеличенный запас пробега, одновременно снижая энергопотребление.
Центр компетенций в Мюнхене активно задействован в создании прототипов. Здесь отрабатываются процессы сборки, тестирования, контроля качества и масштабируемости. В свою очередь, площадка в Штайре сейчас превращается в сердце водородных технологий BMW Group. Здесь вводятся в эксплуатацию новые испытательные стенды, производственные линии и специальная инфраструктура, которая позволит параллельно производить электродвигатели, водородные системы и ДВС, гибко меняя объёмы в зависимости от спроса.
Тем временем в Ландсхуте начинается подготовка к производству ключевых компонентов для топливных систем, среди которых — специальный блок управления энергией BMW Energy Master. Он отвечает за гармоничное взаимодействие между высоковольтным аккумулятором и водородной установкой.
Именно так BMW Group превращает водород из лабораторного эксперимента в инструмент будущей мобильности. Первое поколение силовой установки на топливных элементах было предоставлено компанией Toyota Motor Corporation ещё в 2014 году и реализовано в BMW 535iA. Дебют второго поколения состоялся на пилотной партии BMW iX5 Hydrogen. Третье поколение водородной системы является самостоятельной разработкой BMW Group, а отдельные элементы были закуплены у Toyota.