BMW Motorrad с закисью азота, батареи для Neue Klasse, итоги продаж BMW Group и другие новости недели
Сегодняшний дайджест – яркий микс инноваций, динамики и возвращения легенд. Расскажем подробности о том, как BMW Group готовится к серийному производству батарей для BMW Neue Klasse, и какое событие привлекло более 40 000 мотоциклистов в Альпах.
Кроме того, посетим мероприятие Le Mans Classic 2025 с культовым арт-каром BMW 3.0 CSL и познакомимся с удивительным кастом-байком BMW R 1300 R TITAN, который объединяет стиль с инженерным искусством (и закисью азота!). Взгляд в прошлое, настоящее и будущее BMW Group в одном выпуске.
Устойчивый рост продаж BMW Group во II квартале 2025 года.
По итогам апреля-июня 2025 года BMW Group увеличил глобальные поставки на 0,4% и поставил клиентам по всему миру 621 271 единицу BMW, MINI и BMW Motorrad. Суммарно за полугодие было реализовано 1 207 388 автомобилей.
Наиболее мощный рост показал сегмент электрифицированных моделей. С января по июнь концерн увеличил продажи электромобилей и подключаемых гибридных моделей на впечатляющие 18,5 %. В одном лишь I полугодии было поставлено 318 949 таких транспортных средств.
Недавно был преодолен ещё один важный рубеж: в BMW Group отпраздновали передачу клиенту своего 1,5 миллионного электрического автомобиля. В результате концерн превратился из пионера в области электромобилей в одного из ведущих игроков на глобальном рынке EV.
Бренд BMW завершил полугодие с результатом 1 070 814 проданных автомобилей и уверенно сохранил за собой статус мирового лидера в премиум сегменте. Продажи BMW M GmbH выросли на 6,5%, а I полугодие стало самым успешным в истории подразделения: с января по июнь клиентам было передано более 100 000 автомобилей BMW M.
Новая линейка моделей MINI тоже пользовалась высоким спросом среди поклонников бренда. Рост продаж во II квартале составил 33,1% (69 163 единицы), а по итогам шести месяцев – 17,3% (133 778 единиц). Более трети всех проданных MINI были электрическими. Продажи мотоциклов и скутеров BMW Motorrad составили 105 909 единиц.
Подводя итоги, BMW Group удалось удержать позитивный баланс продаж благодаря устойчивому росту в Европе, США, на Ближнем Востоке и в глобальном сегменте электрифицированных моделей. Актуальное и регулярно обновляемое продуктовое портфолио позволяет поддерживать высокий интерес к моделям BMW, MINI и BMW Motorrad, что ещё раз подтверждает правильную стратегию концерна.
BMW Motorrad представляет спринтерский кастом R 1300 R TITAN.
Уникальный кастомный мотоцикл BMW R 1300 R TITAN был разработан небольшой командой энтузиастов внутри компании. Менеджер проекта Филипп Людвиг, дизайнер Андреас Мартин, специалист по цвету и графике Тереза Штукенброк, а также инженеры Пауль Саммерер и Томас Беккер создали настоящий спринтерский мотоцикл с акцентом на мощность, динамику и агрессивный стиль.
В основе кастома BMW — оппозитный двигатель объёмом 1300 куб.см. и карбоновый монокок, конструкция которого вдохновлена гоночными мотоциклами. Масса кастома намеренно смещена вперёд, чтобы при старте переднее колесо оставалось прижатым к асфальту, а корма обеспечивала эффективную реализацию крутящего момента. Длинный маятник и специально настроенная подвеска Wilbers помогают использовать всю доступную мощность на коротких дистанциях.
Особый акцент сделан на титановую выхлопную систему от Akrapovič. Она выводит отработанные газы через два укороченных глушителя под сиденьем. Мало того, между ними разместили баллон с закисью азота: система NOS активируется нажатием кнопки, мгновенно добавляя импульс взрывного ускорения BMW R 1300 R TITAN.
Чтобы спринтерский байк оставался под контролем райдера, его оснастили высокопроизводительными тормозами Magura HC3. Задние подножки смещены максимально назад, чтобы гонщик мог сохранять положение корпуса при резком разгоне.
Экспрессивный BMW R 1300 R TITAN стал настоящим воплощением страсти и технического мастерства специалистов BMW Motorrad. Байк выглядит готовым к быстрому спринту даже тогда, когда находится в статике. Кстати, публичный показ проекта состоялся на фестивале BMW Motorrad Days 2025, о котором мы и расскажем ниже.
Более 40 000 мотофанатов на BMW Motorrad Days 2025 в Альпах.
BMW Motorrad вновь объединил мотоциклистов со всего мира на крупнейшем в мире фестивале BMW Motorrad Days, который проходил с 4 по 6 июля в Гармиш Партенкирхене. Более 40 000 гостей из 50 стран собрались в живописной альпийской локации, чтобы вместе отпраздновать юбилейный 20 й слёт на горе Хаусберг. К слову, само мероприятие проходит уже в 23 раз.
Программа оказалась поистине насыщенной. Она включала в себя презентации новых моделей, зоны Heritage с уникальными кастомными проектами и экспозицией BMW Group Classic, мотодром для выступлений, а также зону тест-драйва самых актуальных моделей BMW Motorrad. В общей сложности было проведено около 1 600 пробных поездок с гостями.
Для поклонников эндуро и легендарных мотоциклов BMW GS была организована специальная внедорожная трасса, на которой райдеры смогли испытать новые модели F 900 GS, R 1300 GS и R 12 G/S.
Специальными гостями фестиваля стали заводские гонщики команды BMW WorldSBK – Топрак Раздгатлиоглу и Михаэль ван дер Марк. Своими выступлениями и дружеским общением с фанатами в неформальной обстановке они создали уникальную атмосферу причастности поклонников к миру мотогонок.
Праздник мотокультуры BMW Motorrad в очередной раз стал международной площадкой для общения, обмена идеями и опытом между мотоциклистами со всего мира.
Возвращение шедевра: самый первый BMW Art Car приехал в Ле-Ман 50 лет спустя.
На ежегодном мероприятии Le Mans Classic подразделение BMW Group Classic совместно с Calder Foundation представили BMW 3.0 CSL «Artist’s Proof», собственноручно расписанный автором первого арт-кара Александром Колдером. Впервые за полвека этот культовый автомобиль вернулся на знаменитую трассу, где в 1975 году началась история коллекции BMW Art Car.
Идейный вдохновитель BMW Art Car Эрве Пулен и внук знаменитого художника проехали на BMW 3.0 CSL демонстрационный круг по трассе. Этот символический проезд – способ подчеркнуть преемственность идеи объединения искусства и автоспорта. Параллельно с демо-заездами по треку проходила выставка автомобильной классики.
Экспозиция BMW была посвящена двойному юбилею — 50 летию коллекции BMW Art Car и BMW 3 серии, который за полвека разошёлся тиражом более 20 млн автомобилей. Помимо BMW 3.0 CSL «Artist’s Proof», в Ле-Мане были представлены раллийный BMW M3 GT Coupe E36 1995 года, универсал BMW M3 CS Touring, электрический BMW i4 M60 и предсерийный прототип BMW M Electrified.
Столь разнообразная линейка отлично демонстрирует эволюцию бренда — от гоночных машин старой эпохи до современных электромобилей и будущих спортивных флагманов. А коллекция BMW Art Car остаётся символом креатива, инноваций и вечной страсти к скорости.
BMW Group готовится к серийному производству новых высоковольтных батарей.
BMW Group находится на пороге запуска серийного производства высоковольтных аккумуляторов шестого поколения, который намечен на конец 2025 года. Ключевую роль в этом процессе играют пилотные заводы в Парсдорфе и Халльбергмоосе, а также Центр инноваций FIZ в Мюнхене. Именно здесь с 2023 года строятся и тестируются пилотные образцы аккумуляторов BMW iDrive Gen6, а также отрабатываются новейшие технологии контроля качества и автоматизации производства.
Концерн активно внедряет политику «нулевых дефектов» с использованием ИИ, цифровых двойников и онлайн мониторинга процессов. В рамках стратегии «местное для местного» BMW Group развернёт производство аккумуляторов на пяти заводах в разных регионах мира: в Штраcскирхене (Германия), Дебрецене (Венгрия), Шэньяне (Китай), Сан Луис Потоси (Мексика) и Вудраффе (США).
Первым производство аккумуляторов Gen6 начнёт завод в Венгрии, где к концу года стартует выпуск нового BMW iX3. Вслед за ним производство будет развёрнуто и на других площадках, что обеспечит устойчивость цепочек поставок и эффективную логистику.
Технологически аккумуляторы Gen6 созданы по принципу «cell to pack». Цилиндрические элементы сразу интегрируются в батарейный модуль, который затем становится частью кузова автомобиля. Архитектура «pack to open body» в сочетании с новым блоком управления Energy Master позволяет системе работать на архитектурах 400 В и 800 В, поддерживать двунаправленную зарядку и функции «vehicle to grid», позволяющей возвращать энергию в сеть.
Такие технологии обеспечивают увеличенный до 30% запас хода, на 30% более быструю зарядку и на 20% более высокую энергоэффективность по сравнению с предыдущим поколением батарей Gen5.
На пилотных предприятиях BMW Group в Германии уже занято более 550 сотрудников. В Парсдорфе отрабатываются технологии для завода в Дебрецене, в Халльбергмоосе настраивают процессы для производства в США, а Центр инноваций FIZ проводит общие испытания модулей и электрических систем.
65 лет одному из самых необычных спорткаров BMW.
BMW 700 Sport абсолютно точно выделяется на фоне других баварских автомобилей. Оппозитный двухцилиндровый двигатель, отсутствие культовой решётки BMW Kidney Grille, итальянские мотивы в дизайне и даже задние крылья в форме плавников – такой BMW невозможно забыть.
BMW 700 Sport был компактным, элегантным и относительно доступным купе. По совместительству – ещё и более динамичной версией BMW 700, который производили с конца 1950-х.
В сравнении с предшественником версии Sport достались увеличенная с 30 до 40 л.с. мощность, спортивная трансмиссия и более жёсткое шасси. Максимальная скорость увеличилась со 125 до 135 км/ч. Весьма достойно для небольшого двигателя рабочим объёмом всего 697 куб. см. Округляем до 700 – и получится то самое число, которое и зашифровано в названии модели.
Кстати, тираж всего семейства BMW 700 составил почти 200 000 экземпляров. Для BMW такой показатель стал долгожданным успехом и фундаментом для ещё более впечатляющих достижений.