20 лет культовому BMW M5 E60

Середина 2000-х в каком-то смысле была золотой эпохой автомобилестроения. Именно в этот момент были реализованы самые смелые технические решения. Мы увидели наибольшее количество невероятных спорткаров, суперкаров и просто технологичных автомобилей, которые сегодня многие вспоминают с особым теплом. Нужно ли говорить, что BMW M5 E60 уверенно держится в топе этого списка.

В момент начала производства в 2005 году BMW M5 E60 стал первым в мире серийным спортивным седаном с двигателем V10. За ним последовали и другие, но именно песня баварских 507 сил и 10 цилиндров стала хитом своего времени. Блоки цилиндров для таких моторов выпускали на том же заводе, который производил двигатели BMW для Формулы-1.

Причём двигатель был не просто мощным, но и высокотехнологичным. Система управления легендарным V10 была снабжена тремя процессорами, которые способны производить более 200 млн операций в секунду. Для середины нулевых, всё ещё отчасти «аналоговой» эры, результат — поразительный.

Есть и другие интересные факты из биографии BMW M5 E60. Это и статус культового «ринг-такси» на Нордшляйфе, и долгожданное возвращение версии BMW M5 Touring, и секретный прототип BMW M5 CSL: в этом поколении М5 собрал вокруг себя мощное комьюнити поклонников. Тираж модели за годы производства превысил 20 000 экземпляров. Каждый из них сегодня — на вес золота.