Секреты аэродинамики BMW, уникальный BMW i7, новая жизнь старых деталей и другие интересные факты недели.
В «меню» свежего дайджеста – много новых знаний об аэродинамике в автоиндустрии, а также интересные факты о вторичной переработке материалов BMW Group. Первые двигают вперёд эффективность автомобилей, а вторые – экологичность, рациональность и мастерство их производства.
Когда оба направления находятся в гармонии, рождаются такие эксклюзивные шедевры, как BMW i7 Singapore Icons. Эти и другие темы подробно раскрываем в сегодняшнем выпуске.
Всё об аэродинамике BMW. Как инженеры приручили воздух.
Аэродинамика серьёзно изменила облик автоиндустрии, а также прямо повлияла на автомобильный дизайн и подходы к проектированию машин. Почему эта наука стала судьбоносной? Сегодня будет много научных формул, фактов из истории автомобилестроения, легендарных моделей BMW и отсылок от прошлого к настоящему.
В этом видео эксперт BMW Group Россия Виталий Кабышев расскажет, как автопром «подсматривал» решения в мире авиации, что такое хвост Камма, и какой коэффициент сопротивления Сх характерен для современных BMW. Вы узнаете, как форма кузова, гладкость поверхностей и даже мелкие детали вроде ручек и антенн влияют на экономию топлива, устойчивость на трассе и динамику.
А главное, мы записали целый сериал, который состоит из трёх научно-познавательных сюжетов про аэродинамику. Рекомендуем к просмотру в YouTube и во ВКонтакте!
Новая жизнь старых деталей: BMW Group внедряет 3D-печать из переработанных материалов.
Концерн выходит на новый уровень экономики замкнутого цикла и объединяет технологии переработки материалов с процессом 3D-печати. Специалисты Кампуса аддитивного производства BMW Group разработали инновационный 3D печатный филамент и гранулят из переработанных металлических порошков и бывших в употреблении деталей.
Что это такое? Гранулят — это мелкие гранулы переработанного материала, которые легко транспортировать и хранить. Из него формируют филамент — тонкую и прочную нить, используемую в 3D принтерах для создания новых деталей. Такой подход позволяет повторно использовать материалы и снизить зависимость от первичного сырья.
Этот шаг — часть стратегии «Secondary First», которая направлена на увеличение доли вторичных материалов в производстве. Концерн поставил перед собой задачу довести их содержание в автомобилях до 50% и тем самым сократить выбросы CO₂, а также расходы на сырьё. Отработанные компоненты обретают вторую жизнь и возвращаются в производственный цикл с помощью аддитивных технологий.
Кстати, технология 3D-печати из вторсырья находит применение не только в создании новых деталей для автомобилей, но и вспомогательного оборудования для производства. Например, на заводе BMW Group в Мюнхене таким способом печатается временный кронштейн для фиксации рулевой тяги, а на заводе BMW Motorrad – опорные стойки для нанесения декора на внешние панели мотоциклов.
Устойчивую производственную цепочку дополняют Центры переработки и демонтажа BMW Group, которые уже десятилетиями разбирают автомобили на ключевые узлы, а также извлекают и отделяют друг от друга различные материалы. Этот процесс учитывается при проектировании новых моделей, чтобы детали изначально создавались с прицелом на простоту будущей переработки.
BMW и Momenta делают совместный шаг к автоматизированному вождению в Китае.
BMW Group укрепляет свои позиции на крупнейшем авторынке мира и объявляет о стратегическом партнёрстве с китайской технологической компанией Momenta. Стороны будут совместно развивать передовые системы помощи водителю (ADAS), специально адаптированные для условий Китая. Эти технологии будут интегрированы в автомобили линейки BMW Neue Klasse и лягут в основу других цифровых решений для локального рынка.
Momenta известна своими разработками в области искусственного интеллекта и обработки больших данных в реальном времени. Благодаря этому партнёрству BMW интегрирует в свои автомобили интеллектуальные функции вождения, которые учитывают особенности китайских дорог, плотный трафик мегаполисов и привычки местных водителей.
Более умные, интуитивные и безопасные системы помощи водителю подарят уникальный опыт для клиентов на местном рынке. Слоган партнёрства — «В Китае и для Китая» — полностью отражает стратегию BMW по локализации продуктовых решений. Ранее мы неоднократно рассказывали вам о продуктах, которые реализованы специально для китайского рынка: к ним относятся и локальные цифровые сервисы BMW iDrive, и даже целые модели с увеличенной колёсной базой.
Электрический шедевр в честь 60-летия Сингапура и 40-летия BMW Group Asia.
Электрический BMW i7 Singapore Icons – единственный в своём роде автомобиль, который создан специально к 60-летию независимости Сингапура и 40-летию присутствия BMW Group в регионе. Проект создавался в течение 18 месяцев и воплотил в себе всё лучшее, что бренд может предложить в области индивидуализации.
Автомобиль окрашен в редкий цвет Madeira Red. Этот тёмно красный металлик из палитры Rolls Royce входит в число специальных вариантов окраски кузова BMW Individual. Покрытие с многослойным перламутровым эффектом при обычном освещении выглядит насыщенным красным, а под прямыми солнечными лучами можно наблюдать эффектные металлизированные вкрапления.
Экстерьер BMW i7 дополнен 21-дюймовыми легкосплавными дисками Style 1055 и эмблемой «Singapore Icons», которая выполнена методом лазерной гравировки и расположена на фирменном изгибе Хофмайстера. Интерьер содержит отделку высококачественной кожей Merino в цвете Smoke White. Такое контрастное сочетание красного кузова и белого интерьера выбрано намеренно и перекликается с красно-белой цветовой гаммой флага Сингапура.
Самым впечатляющим акцентом BMW i7 Singapore Icons является декоративная панель толщиной менее 1 мм, которая вырезана лазером из цельного куска металла шириной 25,7 см. Полотно содержит изображения семи всемирно известных символов Сингапура – это диспетчерская вышка Чанги, сады Gardens by the Bay, отель-курорт Marina Bay Sands, колесо обозрения, мост Андерсона, Статуя Мерлиона, а также Музей искусства и науки.
BMW M Team Redline – чемпионы Esports World Cup 2025.
Виртуальный автоспорт стремительно набирает обороты во всём мире, а команда BMW M Team Redline уверенно сохраняет лидерство в этой развивающейся дисциплине. Команда заводских пилотов во второй раз подряд завоевала титул чемпионов Esports World Cup. Четыре гонщика – Люк Беннетт и Себастьян Джоб из Великобритании, Джеффри Ритвельд из Нидерландов и Кевин Сигги из Словении – продемонстрировали безупречную стратегию и мастерство, обеспечив команде чемпионство и главный денежный приз.
По большому счёту, профессиональные гонки на симуляторе – столь же напряжённые, как и на реальной гоночной трассе. Сим-рейсинг требует выдающегося мастерства, а также командной тактики и стратегии управления. Не зря многие виртуальные пилоты успешно пересаживаются из симулятора в кокпит настоящего спортивного автомобиля, и, к слову, в BMW M Motorsport уже предоставляли подопечным такую возможность.
Международный турнир Esports World Cup длился четыре дня и включал в себя восемь заездов, в которых BMW M Team Redline методично наращивала количество очков и одержала финальную победу.
Кстати, подготовка к заездам тоже проходила по всем канонам профессионального спорта. Накануне чемпионата команда провела трёхдневные сборы в Австрии, где оттачивала навыки управления виртуальными автомобилями, работала над концентрацией, стрессоустойчивостью и командным взаимодействием. Чемпионство BMW M Team Redline наглядно демонстрирует стратегический подход BMW Group к развитию виртуального автоспорта как важного соревновательного направления будущего.
65 лет Austin Seven Van и Austin Minivan
Обращаясь к наследию Mini, просто невозможно пройти мимо разнообразия уникальных исполнений классического хэтчбека. Практически сразу после запуска оригинального Mini концерн British Motor Corporation начал рассматривать новые варианты комплектаций, кузовов и компоновок. Инженерные решения и компактное расположение агрегатов позволяли воплотить самые разные типы концепции. Первыми были запущены Mini с увеличенным пространством в интерьере.
Часть из них стали, по сути, маленькими универсалами — как модели Countryman и Traveller. О них мы уже рассказывали, а сегодня вспомним и более практичные варианты: фургоны Van/Minivan с цельнометаллическими бортами, которые начали производить ровно 65 лет назад, в 1960 году.
Чтобы довести объём полезного пространства до максимума, британские инженеры растянули днище, а аккумулятор, запасное колесо и топливный бак поместили под ним. Колёсная база выросла с 2030 до 2138 мм, а в стандартном исполнении был предусмотрен лишь передний ряда сидений. Крышку багажника заменили на две распашные секции, которые обеспечивали доступ в грузовой отсек объёмом 1,3 м3.
Упор на практичность находил отражение и в дизайне. На кузове не было эстетичных хромированных накладок, а решётка радиатора была выполнена из штампованного листового металла, окрашенного в цвет автомобиля.
А главное, экономичные и компактные фургончики Van/Minivan оказались весьма востребованным предложением на рынке. Совокупный тираж этих моделей под брендами Austin и Morris с 1960 по 1969 год составил впечатляющие 344 249 экземпляров.