Особый BMW 8 серии, новая звезда BMW Motorrad, редкий BMW с мотором от суперкара и другие новости недели

В этом дайджесте познакомимся с премьерами BMW на неделе автомобильной моды в калифорнийском Монтерее, узнаем об экологичных технологиях окраски и сушки кузова на заводах BMW Group и виртуально заглянем за кулисы BMW Motorrad Motorsport, которая объявила имя своего нового гонщика в чемпионате WorldSBK.

Фанатам автоистории адресован рассказ о необычном седане BMW 7 серии, под капотом которого внезапно появился двигатель от суперкара BMW M1 – и на вполне серийной основе.

BMW Art Cars: двойной юбилей и остановка в Пеббл-Бич.

В 2025 году BMW отмечает сразу два значимых события — 50-летие коллекции BMW Art Cars и полувековое присутствие бренда BMW в Северной Америке. В таком контексте североамериканская часть мирового турне арт-каров выглядит особенно символичной. А его самой яркой остановкой стала всемирно известная выставка Pebble Beach Concours d’Elegance в рамках автомобильной недели в Монтерее.

Здесь были представлены сразу два арт-кара BMW, которые отражают разные эпохи. Это культовый суперкар BMW M1 Group 4, который был создан Энди Уорхолом и участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1979 году, а также новый BMW M Hybrid V8 в исполнении Джулии Мерету, чей дебют на трассе Ле-Ман состоялся в 2024-м.

Следующей остановкой после Пеббл-Бич для арт-кара BMW M Hybrid V8 станет мероприятие The Bridge в Нью-Йорке. Его особенность – эксклюзивный состав участников и фокус на действительно уникальных автомобилях. BMW M1 Энди Уорхола, в свою очередь, направится в Hirshhorn Museum в Вашингтоне.

Мировое турне не только подчеркивают культурную значимость проекта BMW Art Car, но и демонстрирует приверженность компании глобальному диалогу между искусством, дизайном и инженерным мастерством.
 

Наследие в деталях: новый BMW M850i Edition M Heritage. 

Арт-кары – далеко не единственный яркий релиз BMW Group в Монтерее. Особое внимание фанатов бренда было приковано к премьере ограниченной серии BMW M850i Edition M Heritage. Эта модель отдаёт дань уважения культовому BMW 8 серии E31 1989 года.

Главной особенностью Edition M Heritage стала аутентичная цветовая палитра. Автомобиль будет предложен в вариантах окраски Bright Red, Mauritius Blue, Cosmos Black, Oxford Green и Daytona Violet, которые были доступны для оригинального Е31.

Независимо от выбранного цвета, автомобиль будет дополнен карбоновой крышей M с трёхцветными акцентными полосами M, 20-дюймовыми легкосплавными дисками Style 895M цвета Orbit Grey, а также пакетом M Sport Professional. В интерьере M850i Edition M Heritage установлены уникальные сиденья, обивка и элементы отделки, недоступные для других моделей BMW 8 серии. А на крышке подстаканника и накладках на пороги нанесены эмблемы «M850i Edition M Heritage» и «1/500», напоминающие об уникальности этой версии.

Тираж ограниченной серии BMW M850i Edition M Heritage составит всего 500 экземпляров. 
 

Завод BMW Group в Регенсбурге тестирует систему термомасляной генерации тепла в окрасочном цехе.

BMW Group начинает модернизацию покрасочных цехов: на заводе в Регенсбурге успешно завершён пилотный проект по отказу от природного газа в пользу более экологичных источников. Эксперимент показал, что этот процесс может быть быстрым и эффективным. Вместо привычного прямого нагрева камер сушки газом, в цехе используется циркулирующее термическое масло — оно нагревается электрическим элементом, передаёт тепло через теплообменники и разогревает сушку до сотен градусов.

Основное преимущество — гибкость в выборе энергии. Масло можно греть разными способами — от электричества и геотермальной энергии до солнечной установки или даже водорода. Это даёт заводам возможность оперативно переключаться между источниками и сохранять бесперебойную работу, даже если какой-то этих источников недоступен.

Монтаж новой системы занял несколько дней и был выполнен во время новогодней приостановки производства. В рамках модернизации одна из трёх линий окраски получила электрический блок нагрева масла и новую систему фильтрации воздуха.

Впечатляет ещё и то, что энергоэффективность сушильного оборудования BMW Group выросла примерно на 40% по сравнению с применением природного газа. Если использовать технологию на всех линиях, то потенциально можно сократить выбросы CO2 на 480 тонн ежегодно.

Этот проект — не просто ещё одно «закулисное» технологическое обновление. Он превращает покрасочные цеха BMW Group в энергетически устойчивые площадки, которые раскрывают потенциал альтернативных источников и обеспечивают работу без зависимости от газа. 
 

Данило Петруччи станет заводским гонщиком BMW Motorrad в WorldSBK.

BMW Motorrad Motorsport объявляет о важном шаге в развитии программы в чемпионате World Superbike. В сезоне 2026 года к заводской команде ROKiT BMW Motorrad присоединится итальянский мотогонщик Данило Петруччи. Спортсмен горячо любим болельщиками и известен под прозвищем «Petrux». Совсем скоро он сядет за руль мотоцикла BMW M 1000 RR и заменит Топрака Разгатлиоглу, который переходит в чемпионат MotoGP.

34-летний Петруччи обладает уникальным опытом выступлений в кольцевых гонках и эндуро. На протяжении девяти сезонов он выступал в MotoGP, завоевал две победы, а заодно и репутацию одного из самых стабильных пилотов серии. За этим последовали яркие гонки в первенстве MotoAmerica и в ралли-марафоне «Дакар». Данило Петруччи стал первым гонщиком в истории, который выиграл спецучасток в дебютном же заезде «Дакара».

Его боевое крещение в чемпионате WorldSBK состоялось в 2023 году. Уже через два сезона пилот вошёл в тройку лучших гонщиков общего зачёта, семь раз поднимался на подиум и стал сильнейшим среди представителей независимых команд.

Приглашение Петруччи на роль заводского пилота отражает стратегию BMW Motorrad Motorsport по усилению позиций в чемпионате. Его опыт, стабильность и харизма должны укрепить команду и добавить ещё мотивации в борьбе за титул. Для самого Петруччи переход в BMW — это возможность реализовать долгожданную мечту о статусе заводского гонщика и шанс выйти на старт в составе команды с большими инженерными ресурсами и поддержкой престижного бренда. 
 

Интеллект, который создаёт энергию: как BMW объединяет IT и производство батарей.

Генерация энергии для электрических моделей BMW Group начинается не с аккумулятора, а с большого объёма данных. Шестое поколение eDrive — это не просто батарея с увеличенной ёмкостью, скоростью зарядки и дальностью хода. Это комплексный проект, в котором важны все составляющие, включая IT, анализ данных, производство и процессы.

Стартовой точкой для этой синергичной работы являются пилотные площадки в Парсдорфе, Халбергмоосе и Исследовательском центре FIZ в Мюнхене. Ещё до запуска серийного производства eDrive Gen6 для BMW Neue Klasse здесь оттачивают процессы, каждый из которых можно интерпретировать в битах информации.

За этим стоит конкретный человек — Патрик Циммерманн, научный сотрудник по данным и менеджер IT-проектов. Он управляет целой командой специалистов, которая выстраивает полную цифровую цепочку: от сбора данных до загрузки в облако и работы аналитических платформ. Фундаментальное понимание технологий производства цилиндрических ячеек сочетается с глубокой экспертизой в ИИ и цифровых решениях для анализа.

С точки зрения подхода проект производства батарей Gen6 уникален: оцифрованы вообще все процессы на пути от проектирования до изготовления. Следуя ключевому принципу «Ноль дефектов», каждый этап сопровождается интеллектуальным контролем с помощью ИИ, цифровых двойников и других передовых инструментов. Это позволяет быстро внедрять улучшения в производствах по всему миру.

Строительство новых заводов BMW iFACTORY — шанс переосмыслить производство с нуля и внедрять современные IT решения без ограничений и «наследия» прежнего оборудования. Именно здесь, на стыке данных и чистой энергии, BMW Group задаёт новые стандарты для автомобильной промышленности.
 

Редчайший BMW 7 серии с мотором от суперкара. 

BMW 745i E23 сам по себе нельзя назвать очень уж редким. Однако в его истории была одна абсолютно исключительная модификация.

Она появилась на рынке Южной Африки, который славится нетривиальными версиями BMW. Одно из отличий всех моделей для этого региона — праворульная компоновка. Так вышло, что стандартный двигатель объёмом 3,2 литра не удалось адаптировать к правому рулю, так что инженеры начали искать альтернативу.

Этой самой альтернативой оказался 3,5-литровый атмосферный двигатель BMW M1. Так представительский седан получил частицу гоночной ДНК: 286 л.с. и 340 Нм сулили интересную динамику. Разгон с 0 до 100 км/ч быстрее чем за 7 секунд тогда покорялся далеко не каждой модели этого класса. При этом заказать автомобиль можно было как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

249 экземпляров африканского BMW 745i E23 внешне отличались от других разве что колёсными дисками BBS. Настоящее сокровище для коллекционеров BMW, которое очень трудно отыскать.